Научно-популярная деятельность (музей Дом Плотникова) I.V 2017

Деньги к деньгам

Часть 5

В настоящее время каких-либо сведений о истории создания дома не имеется, лишь косвенные источники. Сам заказчик строительства, Александр Алексеевич Плотников, оставил о себе добрую славу.

Читать дальше

Научно-популярная деятельность (музей Дом Плотникова) I.IV 2017

Деньги к деньгам

Часть 4

Особняк Александра Алексеевича Плотникова был построен во второй половине XIX века на месте старого деревянного дома его деда Петра Алексеева Плотникова (или, говоря современным манером, Алексеевича), купца 3 гильдии, городского головы с 1829-1831 гг.

Читать дальше

Научно-популярная деятельность (музей Дом Плотникова) II.III 2017

Массовая культура - продукт потребительского общества

Часть 3

Научно-техническая революция стимулировала широкое распространение массовой культуры. Сама идея массовой культуры возникает в 20-х годах в рамках доктрины массового общества. Теория массового общества исходит из того, что в XX в. классовая поляризация начнет исчезать и главенствующую роль в историческом процессе начинает играть «масса».

Читать дальше

Научно-популярная деятельность (музей Дом Плотникова) II.II 2017

Массовая культура - продукт потребительского общества

Часть 2

Большое значение для развития и функционирования культуры имеют качественные изменения в науке и технологии, открывающие новые возможности для производства и распространения культурных ценностей. Можно выделить три качественных скачка:

Читать дальше

Научно-популярная деятельность (музей Дом Плотникова) I.I 2017

Деньги к деньгам

Часть 1

Балахна — город контрастов. Великолепные старинные постройки, имеющие историческую и культурную ценность, и современные здания соседствуют с многоэтажками советского времени.

Читать дальше

Научно-популярная деятельность (музей Дом Плотникова) II.VI 2017

Массовая культура - продукт потребительского общества

Часть 6

Массовая культура модифицируется с учетом специфических характеристик различных социальных групп. Несколько изменяются и способы ее воздействия: она не только становится избирательной, технически совершенной, изобретательной, но и использует в качестве своего основного инструмента механизм статусного потребления.

больше информации

Научно-популярная деятельность (музей Дом Плотникова) II.V 2017

Массовая культура - продукт потребительского общества

Часть 5

Сегодня массовая культура и шоу-бизнес оказывают колоссальное влияние и на мировосприятие россиян, особенно молодых. Тиражируемые ими ценностные установки, стереотипы и модели поведения приобретают характер общепринятых, а «звезды» телевидения, кино и шоу-бизнеса становятся своеобразными нравственными и поведенческими «маяками».

хочу больше знать

Научно-популярная деятельность (музей Дом Плотникова) II.IV 2017

Массовая культура - продукт потребительского общества

Часть 4

Суть массовой культуры состоит в том, что она создается для целей потребления. Главная ее функция – развлекательно-компенсаторная. Это культура, лишенная внутреннего источника развития и функционирующая на основе социального заказа.

познать больше

Научно-популярная деятельность (музей Дом Плотникова) I.II 2017

Деньги к деньгам

Часть 2

На смену пришедшему в упадок солеварению пришло судостроение. Сейчас, глядя на укрытый бетоном берег набережной, трудно поверить, что каких-то пару столетий назад в Балахне раскинулись судостроительные верфи. Началось оно еще в первой половине семнадцатого века, когда поступил заказ от Шлезвиг-Голштинского герцога Фридриха.

Читать дальше

Научно-популярная деятельность (музей Дом Плотникова) II.I 2017

Массовая культура - продукт потребительского общества

Часть 1

Следует исходить из факта формирования в большинстве европейских обществ к началу XX в. двух форм культуры – высокой и народной. Высокая культура – изящное искусство, классическая музыка и литература – создавалась и воспринималась элитой. Народная культура, включавшая сказки, фольклор, песни и мифы, принадлежала бедным. Продукты каждой из этих культур были предназначены для определенной публики, и эта традиция редко нарушалась.

Читать дальше

19 ноября День стекольщика

С 2000 года 19 ноября в России отмечается профессиональный праздник работников стекольной промышленности – День стекольщика. Его отмечают все те, кто тем или иным образом связан с производством, обработкой или установкой стеклянных изделий, несмотря на то, что празднику еще не присвоен официальный статус.

Читать дальше